Одежда унисекс: какая она?

ЧТО ТАКОЕ МОДА УНИСЕКС?

 

Проще говоря, одежда унисекс — это предметы одежды, которые разрабатываются без учета конкретного пола. На протяжении долгого времени общество диктовало, что мужчины должны одеваться одним образом, а женщины – другим – это часто начинается в школе, брюки и синий цвет для мальчиков, юбки и розовый для девочек, — но мода унисекс устраняет все это.

 

Для некоторых это нечто большее, чем просто одежда. Танмей Саксена, основатель лондонского унисекс-лейбла LaneFortyfive, считает: “В наше время уже очень трудно разрушить метафорические стены и создать равенство. Я считаю, что одежда унисекс — это небольшой, но эффективный способ перевести разговор в русло более широкого диалога о равенстве”.

 

Стивен Дойг, редактор отдела мужского стиля The Telegraph, согласен: “Это естественное развитие в мире, где, к счастью, все больше признают гендерную изменчивость”.

 

Рекламная кампания H&M LookbookH&M’s Denim United

 

Редактор по текущим вопросам ведущего ЛГБТ-сайта PinkNews Ник Даффи идет дальше, заявляя, что мода унисекс устанавливает новый стандарт для индустрии. “Одежда унисекс абсолютно становится новой нормой в высокой уличной моде. Мы видим, как все больше и больше крупных брендов признают, что одежда не имеет гендерной принадлежности – будь то запуск определенных модельных рядов унисекс или удаление гендерных вывесок в магазинах и просто предоставление своим продуктам говорить самим за себя. Это действительно то, чем должна быть мода, свободная от суждений и основанная на индивидуальном самовыражении”.

 

КАК МОДА УНИСЕКС ВОШЛА В МЕЙНСТРИМ

 

Одежда унисекс — это не новая концепция, хотя она лишь недавно появилась на главной улице. Конечно, первыми вышли бренды высокой моды, а совсем недавно универмаги и сети фаст-фуда попробовали себя в этом деле, осознав, что многие их потребители не хотят, чтобы их определяли по этикетке на одежде или разделу магазина, в котором они делают покупки.

 

В 2015 году Selfridges запустила свою инициативу «Agender», объединив разделы мужской и женской одежды, а также представив изделия унисекс от более чем 40 брендов. Год спустя Zara выпустила свою линию «Ungendered» – выбор джинсов, толстовок и рубашек, а в 2017 году H &M выпустила ‘Denim United’, коллекцию рабочей одежды, предназначенную для всех. Вскоре после этого John Lewis убрала гендерные ярлыки со всей своей детской одежды, что вызвало множество похвал (и некоторую критику, хотя Пирс Морган не должен считаться).